среда, 16 апреля 2014 г.

С. Р. Александр I

Правление Александра I
I вариант
1.    Воспитатель Александра I,прививший уважение к свободе личности:
а) Екатерина II  б) Пален  в) Лагарп  г) Павел I
2.Мероприятие, проводившиеся в годы царствования Александра I:
а) уничтожение Тайной канцелярии  б) восстановление жалованной грамоты дворянству  в) указ о 3-х дневной барщине  г) указ о вольных хлебопашцах
3. В состав Негласного комитета НЕ входил:
а) Александр I  б) А. Чарторыйский  в) М. М. Сперанский г) Н.Н. Новосильцев
4. Автор проекта государственного переустройства России:
а) Александр I  б) Аракчеев в) Сперанский г) Бенкендорф
5. Финляндия вошла в состав России в:
 а) 1805г. б) 1806г. в) 1807г. г) 1809г..
6. Отечественная война 1812 года:
 а) июнь-декабрь 1812г. б) июль-декабрь 1812г. в) август-декабрь 1812г. г) июнь - ноябрь 1812г.
7. 26 августа 1812г. состоялось
а) Тарутинский манёвр б) сражение под Аустерлицем в) битва за Смоленск г) Бородинское сражение
8. Ав­то­ра­ми важ­ней­ших про­грамм­ных до­ку­мен­тов де­каб­ри­стов были
а) Н. Н. Но­во­силь­цев, М. М. Спе­ран­ский
б) К. Ф. Ры­ле­ев, В. К. Кю­хель­бе­кер
в) С. И. Му­равьёв-Апо­стол, М. П. Бе­с­ту­жев-Рюмин
г) П. И. Пе­стель, Н. М. Му­равьёв
9. Учре­ждённый в 1810 г. го­су­дар­ствен­ный орган, со­сто­яв­ший из ми­ни­стров и дру­гих выс­ших са­нов­ни­ков, имев­ший за­ко­но­со­ве­ща­тель­ные функ­ции, на­зы­вал­ся
а) III от­де­ле­ни­ем соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии
б) Го­су­дар­ствен­ным со­ве­том
в) кол­ле­ги­ей
г) Свя­тей­шим Си­но­дом
10.Военный совет в Филях состоялся:
а) 1 августа 1812г. б) 1сентября 1812г. в) 1 октября 1812г. г) 1 декабря 1812 г.
11. «Автор» военных поселений:
а) Александр I  б) Аракчеев А. А.  в) Сперанский М. М. г) Канкрин Е. Ф.
12. Какие из на­зван­ных имён свя­за­ны с со­бы­ти­я­ми на Се­нат­ской пло­ща­ди 14 де­каб­ря 1825 г.?

а) Алек­сандр II, Софья Пе­ров­ская
б) Павел I, Н. Панин
в) М. Ми­ло­ра­до­вич, П. Ка­хов­ский
г) Ни­ко­лай II, С. Витте

13. Что было одним из ре­зуль­та­тов по­бе­ды Рос­сии в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г, и За­гра­нич­но­го по­хо­да рус­ской армии 1813—1814 гг.?
а) за­во­е­ва­ние Рос­си­ей вы­хо­да к Азов­ско­му морю
б) вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии Цар­ства Поль­ско­го
в) за­во­е­ва­ние Рос­си­ей вы­хо­да к Чёрному морю
г) вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии части Крым­ско­го по­лу­ост­ро­ва
14. Про­чти­те от­ры­вок из ра­бо­ты во­ен­но­го ис­то­ри­ка Н.П. Мих­не­ви­ча и на­пи­ши­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, о ко­то­ром в нём идёт речь.
 «Лю­би­мец Су­во­ро­ва, [он] от­ли­чал­ся уди­ви­тель­ной храб­ро­стью, спо­кой­стви­ем и не­воз­му­ти­мо­стью в самых труд­ных по­ло­же­ни­ях. Выс­шие так­ти­че­ские со­об­ра­же­ния войны ему не впол­не были до­ступ­ны, но это был лев, не от­сту­пав­ший перед опас­но­стью и не знав­ший стра­ха. Ему пре­ти­ла так­ти­ка от­ступ­ле­ний, и хотя он под­чи­нил­ся при­ка­зу Барк­лая-де-Толли, но не по­ни­мал его спо­со­ба ве­де­ния войны и по­сто­ян­но об­ви­нял сво­е­го то­ва­ри­ща-на­чаль­ни­ка в не­ре­ши­тель­но­сти. Ку­ту­зов вы­со­ко ценил [его] как доб­лест­но­го бойца и был удручён из­ве­сти­ем о его ра­не­нии и смер­ти в Бо­ро­дин­ском сра­же­нии».

1) П.И. Баг­ра­ти­он
2) М.Д. Ско­бе­лев
3) П.А. Ру­мян­цев
4) Б.П. Ше­ре­ме­тев

B 1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством Сте­па­на Ра­зи­на
2) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии
3) «сто­я­ние» на реке Угре
4) под­пи­са­ние указа «о воль­ных хле­бо­паш­цах»
5) вос­ста­ние на Се­нат­ской пло­ща­ди

Ответ: 32145
B 2 . Какие три со­бы­тия из пе­ре­чис­лен­ных ниже от­но­сят­ся к Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.?
1) штурм Из­ма­и­ла
2) бои за Ма­ло­я­ро­сла­вец
3) Тиль­зит­ский мир
4) пожар Моск­вы
5) сра­же­ние под Аустер­ли­цем
6) совет в Филях
В 3. Соотнесите дату и событие:
Дата
События
1) 14 декабря 1825г.
2) 26 августа 1812г.
3) 1813-1814гг.
4) 1 сентября 1812г.
5) 1817 - 1864 гг.
А) военный совет в Филях
Б) «битва народов»  
В) Крымская война  
Г) Венский конгресс
Д) Бородинское сражение
Е) восстание декабристов
Ж) заграничные походы
З) Кавказская война
Ответ запиши в таблицу:
1
2
3
4
5
Е
Д
Ж
А
З
В4. Напишите фамилию исторического деятеля
«Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… не знаю, чего этот  человек  не прочел на своем  веку  на многих иностранных языках…12 лет писал он свою «Русскую Правду»
Ответ: Пестель
B 5. Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ня­тий, тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям Алек­сандра I. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.
Воль­ные хле­бо­паш­цы, Не­глас­ный ко­ми­тет, ми­ни­стер­ства, зем­ства, во­ен­ные по­се­ле­ния.
Ответ: земства
В6. Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось Священный союз.
B 7. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.
«По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь... Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок, - это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, - как ты ско­ман­до­вал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»
 Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.
2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.
3) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит автор, - это пет­ра­шев­цы.
4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.
5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.
6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.

Правление Александра I
II вариант
A 1. «Дней Алек­сан­дро­вых пре­крас­ное на­ча­ло»,— писал А. С. Пуш­кин о цар­ство­ва­нии Алек­сандра I, ко­то­рое про­дол­жа­лось

1) с 1796-го по 1801 г.
2) с 1801-го по 1825 г.
3) с 1825-го по 1855 г.
4) с 1855-го по 1881 г.

A 2. Кто из ука­зан­ных во­е­на­чаль­ни­ков про­сла­вил­ся в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.?
1) В. А. Кор­ни­лов
2) П. И. Баг­ра­ти­он
3) Ф. Ф. Ра­дец­кий
4) А. В. Су­во­ров
A 3. Как в на­ча­ле XIX в. на­зы­ва­лись пред­ста­ви­те­ли при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го со­сло­вия, не пла­тив­шие по­да­ти го­су­дар­ству, осво­бождённые от обя­за­тель­ной го­су­дар­ствен­ной служ­бы, имев­шие право вла­деть кре­пост­ны­ми кре­стья­на­ми?
1) дво­ря­не
2) купцы
3) ме­ща­не
4) бояре
A 4. По­яв­ле­ние ка­ко­го тер­ми­на свя­за­но с цар­ство­ва­ни­ем Алек­сандра I?
1) чер­но­сош­ные кре­стья­не
2) вре­мен­но­обя­зан­ные кре­стья­не

3) го­су­дар­ствен­ные кре­стья­не
4) во­ен­ные по­се­ля­не
A 5. Вступ­ле­ние рос­сий­ских войск в со­ста­ве со­юз­ных войск в Париж озна­ме­но­ва­ло окон­ча­ние
1) Оте­че­ствен­ной войны 1812 г.
2) Се­вер­ной войны
3) За­гра­нич­но­го по­хо­да рус­ской армии 1813-1814 гг.
4) во­ен­ных дей­ствий тре­тьей ан­ти­на­по­лео­нов­ской ко­а­ли­ции
A 6 . Какое ме­ро­при­я­тие было про­ве­де­но в на­ча­ле цар­ство­ва­ния Алек­сандра I?
1) из­да­ние цир­ку­ля­ра «о ку­хар­ки­ных детях»
2) вве­де­ние все­со­слов­ной во­ин­ской по­вин­но­сти
3
) учре­жде­ние ми­ни­стерств

4) да­ро­ва­ние жа­ло­ван­ной гра­мо­ты го­ро­дам
A 7. Вен­ский кон­гресс был со­зван вско­ре после
1) за­вер­ше­ния рус­ско-ту­рец­кой войны 1806-1812 гг.
2) За­гра­нич­но­го по­хо­да рус­ской армии 1813-1814 гг.
3) рус­ско-ту­рец­кой войны 1787-1791 гг.
4) по­ра­же­ния рус­ской армии под Аустер­ли­цем в 1805 г.
A 8. Из пе­ре­чис­лен­ных лиц де­каб­ри­стом был
1) М.В. Бу­та­ше­вич-Пет­ра­шев­ский
2) С.И. Му­равьёв-Апо­стол
3) И.С. Ак­са­ков
4) Г.В. Пле­ха­нов
A 9. Как на­зы­ва­лась во­ен­ная опе­ра­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой в сен­тяб­ре 1812 г. рус­ская армия после остав­ле­ния Моск­вы смог­ла ото­рвать­ся от пре­сле­до­ва­ния фран­цу­зов и за­ня­ла по­зи­ции в укреплённом ла­ге­ре?
1) сра­же­ние у реки Бе­ре­зи­ны

2) сра­же­ние под селом Крас­ным
3) па­рал­лель­ное пре­сле­до­ва­ние фран­цуз­ских войск
4) Та­ру­тин­ский манёвр

A 10. В ре­зуль­та­те ре­фор­мы си­сте­мы на­род­но­го про­све­ще­ния при Алек­сан­дре I
1) предо­став­ля­лась ши­ро­кая ав­то­но­мия уни­вер­си­те­там
2) за­пре­ща­лась де­я­тель­ность сту­ден­че­ских ор­га­ни­за­ций
3) от­кры­лись зем­ские школы для кре­стьян­ских детей
4) вво­ди­лось все­об­щее сред­нее об­ра­зо­ва­ние
A 11. Что было одной из при­чин воз­ник­но­ве­ния Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ще­ства де­каб­ри­стов?
1) на­чав­ша­я­ся в Рос­сии кре­стьян­ская война
2) мас­со­вые ре­прес­сии про­тив участ­ни­ков об­ще­ствен­но­го дви­же­ния
3) отход Алек­сандра I от курса ре­форм
4) угро­за втор­же­ния в Рос­сию армии На­по­лео­на
A 12. Одним из усло­вий под­пи­сан­но­го в июле 1807 года между Рос­си­ей и Фран­ци­ей Тиль­зит­ско­го мир­но­го до­го­во­ра стало
1) вхож­де­ние в со­став Рос­сии ханств Се­вер­но­го Азер­бай­джа­на
2) отказ Рос­сии от уча­стия в раз­де­лах Поль­ши
3) при­со­еди­не­ние Рос­сии к кон­ти­нен­таль­ной бло­ка­де Ан­глии
4) раз­ме­ще­ние рос­сий­ских во­оружённых сил на тер­ри­то­рии Ду­най­ских кня­жеств
A 13. Про­чти­те от­ры­вок из указа и опре­де­ли­те дату его при­ня­тия.
«<...> 4) Кре­стья­не и се­ле­ния, от по­ме­щи­ков по та­ко­вым усло­ви­ям с землёю от­пус­ка­е­мые, если не по­же­ла­ют войти в дру­гие со­сто­я­ния, могут оста­вать­ся на соб­ствен­ных зем­лях зем­ле­вла­дель­ца­ми и сами по себе со­став­ля­ют осо­бен­ное со­сто­я­ние сво­бод­ных хле­бо­паш­цев».
1) 1803 г.
2) 1812 г.
3) 1815 г.
4) 1825 г.
A 14. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний П.И. Ан­нен­ко­вой и ука­жи­те, как на­зы­ва­лись пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­но­го дви­же­ния XIX в., о жёнах ко­то­рых го­во­рит­ся в от­рыв­ке.
 «Из наших дам в Пет­ров­ском за­во­де я более всех помню кня­гинь Вол­кон­скую и Тру­бец­кую. <...> От ма­те­ри я часто слы­ша­ла, как много вы­стра­да­ли две эти силь­ные, пре­дан­ные жен­щи­ны, по­сле­до­вав­шие пер­вы­ми за му­жья­ми в Си­бирь».
1) на­род­ни­ки
2) де­каб­ри­сты
3) ле­галь­ные марк­си­сты
4) эсеры
В 1. Расставить события в хронологической последовательности
1) Бородинское сражение  

2) Тильзитский мир

3) Восстание декабристов

4) Образование «Северного» и «Южного» обществ декабристов

5) Венский конгресс
Ответ: 21543
B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шли в 1825 г.? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.
1) вос­ста­ние де­каб­ри­стов

2) смерть Алек­сандра I, меж­ду­цар­ствие

3) от­ре­че­ние от пре­сто­ла Петра III

4) со­зда­ние III от­де­ле­ния им­пе­ра­тор­ской кан­це­ля­рии

5) вос­ше­ствие на пре­стол Алек­сандра II

6) при­ся­га Се­на­та Ни­ко­лаю I
B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их про­ве­де­ния.
РЕ­ФОР­МЫ
ДАТЫ
A) Отечественная война
Б) учре­жде­ние пер­вых ми­ни­стерств
B) создание Венской системы
Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та
Д) указ о «вольных хлебопашцах»
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1810 г.
4) 1812 г.
5) 1814 - 1815 г.
6) 1826 г.
Ответ: 41532
В4. Напишите фамилию исторического деятеля
Сын сельского священника, …обратил на себя внимание императора широким кругозором, блестящей образованностью, умением оригинально мыслить, коротко и ясно  формулировать сложнейшие проблемы. Назначенный статс-секретарем, он, по существу, занял место второго человека в государстве.
Ответ: Сперанский
B 5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.
«Русская правда» П.И. Пе­сте­ля, став­шая про­грам­мой Юж­но­го об­ще­ства, была на­ка­зом Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое долж­но было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные по­ло­же­ния этого до­ку­мен­та.
B 6. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий пол­ко­вод­цев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к Отечественной войне 1812 года. Най­ди­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию, от­но­ся­щу­ю­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.
 Ку­ту­зов, Баг­ра­ти­он, Ро­кос­сов­ский, Барклай де Толли, Д.С. Дохтурова, д. Давыдов
B 7. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та. Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род <...> ко­ми­те­та, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми дру­зья­ми, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеж­де­ния... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои ра­бо­ты, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях вла­сти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чув­ства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улуч­ше­ния, ни одной по­лез­ной ре­фор­мы, на­ме­чен­ной или про­ведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Алек­сандра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных со­ве­ща­ни­ях».
 Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.
1) Ко­ми­тет, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте, по­лу­чил в ис­то­рии на­зва­ние «Не­глас­ный».
2) Одним из чле­нов ко­ми­те­та был А.А. Арак­че­ев.
3) Ко­ми­тет про­су­ще­ство­вал до 1825 г.
4) Боль­шое вли­я­ние на чле­нов ко­ми­те­та ока­зы­ва­ли идеи Эпохи Про­све­ще­ния.
5) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но от­но­сит­ся к де­я­тель­но­сти ко­ми­те­та.
6) Участ­ни­ки ко­ми­те­та были сто­рон­ни­ка­ми со­ци­а­ли­сти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний.












 





Комментариев нет:

Отправить комментарий