среда, 22 апреля 2015 г.

Задание-задача 34 Экономика

Группа учащихся 11 класса 


Золотуев Никита, Мартьянов Дмитрий, 
Медведев Павел, Сильнягина Анастасия,
 Шевцов Андрей
 успешно выступили на открытой олимпиаде по истории для абитуриентов В ИГУ на историческом факультете. 
А Тихонова Екатерина заняла III место на этой олимпиаде.
Желаю, чтобы исторические знания, умения, опыт участия в олимпиадах пригодились вам на ЕГЭ и в жизни.






Задание – задача (34)
 5. В те­че­ние ряда лет про­во­ди­лись ис­сле­до­ва­ния по вы­яв­ле­нию оцен­ки рос­си­я­на­ми уров­ня без­ра­бо­ти­цы. По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Сфор­му­ли­руй­те вывод по дан­но­му факту и сде­лай­те два пред­по­ло­же­ния, как может со­вер­шен­ство­вать­ся по­ли­ти­ка го­су­дар­ства по дан­но­му во­про­су. 
Как бы Вы оце­ни­ли уро­вень без­ра­бо­ти­цы...?
(за­кры­тый во­прос, один ответ по каж­дой по­зи­ции)

2007
2008
2010
2011
В стра­не в целом
Очень вы­со­кий
16
12
26
15
Вы­со­кий
38
36
41
43
Сред­ний
34
31
25
30
Низ­кий
5
6
2
1
Счи­таю, что без­ра­бо­ти­цы нет
1
3
0
0
За­труд­ня­юсь от­ве­тить
6
12
6
11
В нашем ре­ги­о­не
Очень вы­со­кий
20
16
28
22
Вы­со­кий
32
32
37
39
Сред­ний
34
31
25
29
Низ­кий
8
9
4
3
Счи­таю, что без­ра­бо­ти­цы нет
2
4
1
1
За­труд­ня­юсь от­ве­тить
5
9
6
7
Пояснение:
1) вывод - уро­вень без­ра­бо­ти­цы россияне оце­ни­ва­ют как вы­со­кий 
 2) пред­по­ло­же­ния по со­вер­шен­ство­ванию по­ли­ти­ки го­су­дар­ства по дан­но­му во­про­су:
— не­об­хо­ди­ма се­рьез­ная разъ­яс­ни­тель­ная ра­бо­та по про­бле­ме среди на­се­ле­ния;
—  тре­бу­ет­ся со­вер­шен­ство­ва­ние за­ко­но­да­тель­ной базы по во­про­су без­ра­бо­ти­цы;
— воз­мож­но, не­об­хо­дим поиск новых эко­но­ми­че­ских ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния без­ра­бо­ти­цы
— организация работы специалистов
— увеличение количества бюджетных мест в СУЗы и ВУЗы, специалисты которых востребованы на рынке труда
6.  На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние уров­ня без­ра­бо­ти­цы среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния стра­ны Z в 2004—2008 гг.
 Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, опре­де­ли­те, какая тен­ден­ция на­блю­да­ет­ся в 2004—2008 гг. на рынке труда стра­ны Z. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах по­доб­ной тен­ден­ции.

Пояснение:
1) тен­ден­ция - су­ще­ствен­ный рост без­ра­бо­ти­цы среди всех групп тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния
2) пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах по­доб­ной тен­ден­ции :
— си­ту­а­ция эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са;
— тру­до­спо­соб­ные граж­да­не стра­ны Z не вы­дер­жи­ва­ют кон­ку­рен­цию с за­ру­беж­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми, при­е­хав­ши­ми в стра­ну (с тру­до­вы­ми ми­гран­та­ми);
— струк­тур­ная пе­ре­строй­ка эко­но­ми­ки стра­ны Z.
 9. Пе­кар­ня про­из­во­дит 600 тор­тов в не­де­лю. В пе­кар­не ра­бо­та­ют три кон­ди­те­ра. Они за­ня­ты 40 часов в не­де­лю.
A) Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда в пе­кар­не.
Б) Сколь­ко тор­тов может про­из­ве­сти один кон­ди­тер за год, если счи­тать, что в году 50 ра­бо­чих не­дель?
B) Смо­жет ли дан­ная пе­кар­ня вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гой пе­кар­ней, где тру­дят­ся пять кон­ди­те­ров по 40 часов в не­де­лю и про­из­во­дят 800 тор­тов в месяц?
По­яс­не­ние:
А. про­из­во­ди­тель­ность труда 5 тор­тов в час (600/40/3)
Б. кон­ди­тер смо­жет про­из­ве­сти 10000 тор­тов в год (5*40*50)
     В. Дан­ная пе­кар­ня смо­жет вы­дер­жать кон­ку­рен­ции, так как ее про­из­во­ди­тель­ность труда 5 тор­тов в час, а про­из­во­ди­тель­ность вто­рой пе­кар­ни 1 торт (800/4/40/5)
10. Ниже в таб­ли­це при­ве­ден при­мер на­ло­го­об­ло­же­ния раз­лич­ных субъ­ек­тов. В таб­ли­це ука­за­ны дан­ные о до­хо­де субъ­ек­тов до вы­че­та на­ло­га (ва­ло­вой доход) и после вы­че­та на­ло­га (чи­стый доход). В при­ве­ден­ном при­ме­ре:
A) Опре­де­ли­те сумму на­ло­га для пер­во­го субъ­ек­та.
Б) Опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та на­ло­га (в про­цен­тах).
B) Уста­но­ви­те, какой вид на­ло­го­вой си­сте­мы при­нят в дан­ном при­ме­ре: про­грес­сив­ный, ре­грес­сив­ный или про­пор­ци­о­наль­ный.
Субъ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния
Ва­ло­вый доход
Чи­стый доход
1
50000
45000
2
10000
8500
3
5000
4000
4
4000
3000
По­яс­не­ние:
1. Сумма на­ло­гов для пер­во­го субъ­ек­та - 5000 (50 000 - 45 000)
2. Ве­ли­чи­на на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та - 15% ( 100*1500/10000)
3. В дан­ном слу­чае речь идет о ре­грес­сив­ной си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния, так как с ро­стом ва­ло­во­го до­хо­да ве­ли­чи­на на­ло­го­вой став­ки со­кра­ща­ет­ся, для 4 субъ­ек­та она со­став­ля­ет 25%, а для 1 - 10%

Комментариев нет:

Отправить комментарий