С. р. Александр II
I вариант (1 группа)
1. Что из названного относится к XIX в.?
1) окончательное закрепощение крестьян
2) отмена крепостного права
3) ликвидация крестьянской общины
4) введение подушной подати
2) отмена крепостного права
3) ликвидация крестьянской общины
4) введение подушной подати
2. В состав Российской империи во второй половине XIX в. вошла территория
1) Правобережной Украины
2) Финляндии
3) Кокандского ханства
4) Крыма
2) Финляндии
3) Кокандского ханства
4) Крыма
3. К какому году относится воцарение Александра II?
1) 1825 г.
2) 1855 г.
3) 1881 г.
4) 1894 г.
2) 1855 г.
3) 1881 г.
4) 1894 г.
4. Государственным деятелем эпохи царствования Александра II был
1) С.Ю. Витте
2) М.М. Сперанский
3) В.П. Кочубей
4) М.Т. Лорис-Меликов
2) М.М. Сперанский
3) В.П. Кочубей
4) М.Т. Лорис-Меликов
5. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860-1870-х гг.?
1) введение месячины
2) временнообязанное положение крестьян
3) перевод крестьян в дворовые
4) участие крестьян в работе земств
2) временнообязанное положение крестьян
3) перевод крестьян в дворовые
4) участие крестьян в работе земств
6. Какое событие из перечисленных произошло раньше, чем все остальные?
1) отмена крепостного права в России
2) национализация всех помещичьих земель
3) Столыпинская аграрная реформа
4) создание Дворянского поземельного банка
2) национализация всех помещичьих земель
3) Столыпинская аграрная реформа
4) создание Дворянского поземельного банка
7. А. И. Желябов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер являлись руководителями
1) общества петрашевцев
2) организации «Народная воля»
3) группы «Освобождение труда»
4) Общества соединенных славян
2) организации «Народная воля»
3) группы «Освобождение труда»
4) Общества соединенных славян
8. Какое событие относится к войне 1877—1878 гг.?
1) Цусимский бой
2) Тарутинский марш-манёвр
3) оборона Севастополя
4) оборона Шипки
2) Тарутинский марш-манёвр
3) оборона Севастополя
4) оборона Шипки
9. Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был
1) П. Д. Киселев
2) А. А. Аракчеев
3) Н. А. Милютин
4) П. А. Столыпин
2) А. А. Аракчеев
3) Н. А. Милютин
4) П. А. Столыпин
10. В ходе крестьянской реформы 1861 г.
1) на селе появились «вольные хлебопашцы»
2) была упразднена категория помещичьих крестьян
3) сложился всероссийский товарный рынок
4) были проведены преобразования государственной деревни
2) была упразднена категория помещичьих крестьян
3) сложился всероссийский товарный рынок
4) были проведены преобразования государственной деревни
11. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) введение всеобщей воинской повинности
2) введение института присяжных в российском судопроизводстве
3) отмена крепостного права
4) отмена «временнообязанного состояния » крестьян
5) создание системы школьного образования
12. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?
1) открытие высших женских курсов
2) открытие Царскосельского лицея
3) открытие земских школ
4) увеличение числа церковно-приходских школ
5) основание Смольного института благородных девиц
6) создание ликбезов и рабфаков
13. Установите соответствие между событиями второй половины XIX в. и их датами. Запишите цифры в правильной последовательности в ответ
СОБЫТИЯ
A) принятие закона о земских начальниках
Б) земская реформа
B) Берлинский конгресс
Г) воцарение Александра II
ДАТЫ
1) 1856 г.
2) 1855 г.
3) 1878 г.
4) 1864 г.
5) 1889 г.
14. Ниже приведен перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в.
Найдите и запишите фамилию, относящуюся к другому историческому периоду.
Кутузов, Багратион, Рокоссовский, Скобелев, Гурко, Нахимов.
15. Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.
16. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название представителей течения общественной мысли XIX в., о взглядах одного из представителей которого идет речь.
«Весьма замечательно было в (нем) свойство проникать в сокровенный смысл явлений, схватывать их взаимную связь и их отношение к целому к тому единому, которое проявляется в истории человечества... Не Хомяковым ли указано нашей интеллигенции действие православия на развитие русского народа и на великую будущность, православием ему подготовленную? Не Хомяковым ли впервые глубоко прочувствована и ясно осознана связь наша с остальным славянством? Не им ли угаданы в русской истории, в русском человеке и, в особенности, в нашем крестьянине те задатки или залоги самобытности, которых прежде никто в них не видал, даже не подозревал?»
17. Изучив данную карту, напишите:
б) название войны
в) годы войны
г) итоги войны (название мирного договора)
18. Какие три из перечисленных общественно - политических организаций действовали во второй половине XIX в.?
1) «Земля и воля»
2) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
3) «Союз 17 октября»
4) «Чёрный передел»
5) «Народная воля»
6) Партия социалистов - революционеров
19. Расставьте названия реформ в хронологической последовательности их проведения
1. военная
2. университетская
3. крестьянская
4. земская
5. городская
20. Ниже приведена точка зрения на роль российских самодержцев XIX в. В проведении преобразований (реформ):
Российские самодержцы XIX в. препятствовали проведению назревших реформ.
Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.
Аргументы, подтверждающие затягивание императорами проведение реформ:
– в XIX в. российские императоры так и не учредили высший орган законодательной власти( проект М.М.Сперанского);
– российские императоры затягивали отмену крепостного права;
– в XIX в. не был решен крестьянский вопрос, несмотря на отмену крепостного права;
– в стране всяческие подавлялось инакомыслие (ценура, репрессии).
I вариант (1 группа)
| |
1.2
2.3
3.2
4.4
5.2
6.1
7.2
8.4
9.3
10.2
|
11. 32514
12. 134
13. 5432
14. Рокоссовский
15. Уставная грамота
16. Славянофилы
17. а) Александр II
б) русско-турецкая
в) 1877-1878
г) Сан-Стефанский, Берлинский договор
18. 145
19.32451
|
С. р. Александр II
I вариант (2 группа)
1. Государственным деятелем эпохи царствования Александра II был
1) С.Ю. Витте
2) М.М. Сперанский
3) В.П. Кочубей
4) М.Т. Лорис-Меликов
2) М.М. Сперанский
3) В.П. Кочубей
4) М.Т. Лорис-Меликов
2. Что из перечисленного относится к результатам внутренней политики Александра II?
1) учреждение независимых гласных судов
2) отмена выкупных платежей
3) создание Государственного совета
4) прекращение деятельности земств
3. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?
1) ограничение самодержавия
2) отмена крепостного права
3) разрушение общины
4) укрепление сословного строя
2) отмена крепостного права
3) разрушение общины
4) укрепление сословного строя
4. А. И. Желябов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер являлись руководителями
1) общества петрашевцев
2) организации «Народная воля»
3) группы «Освобождение труда»
4) Общества соединенных славян
2) организации «Народная воля»
3) группы «Освобождение труда»
4) Общества соединенных славян
5. Николай Алексеевич Милютин в годы правления Александра II участвовал в разработке
1) военной реформы
2) земской реформы
3) крестьянской реформы
4) судебной реформы
2) земской реформы
3) крестьянской реформы
4) судебной реформы
6. Кто из названных общественных деятелей был членом организации «Народная воля»?
1) А.И. Желябов
2) В.Г. Белинский
3) К.С. Аксаков
4) Н.Г. Чернышевский
2) В.Г. Белинский
3) К.С. Аксаков
4) Н.Г. Чернышевский
7. Как назывались органы самоуправления, созданные в городах в соответствии с «Городовым положением» 1870 г.?
1) думы и управы
2) дворянские собрания
3) департаменты
4) магистраты
8. Во второй половине XIX в. в состав Российской империи вошли территории
1) Царства Польского и Финляндии
2) Бессарабии и Восточной Армении
3) Грузии и Абхазии
4) Хивинского и Кокандского царства
2) Бессарабии и Восточной Армении
3) Грузии и Абхазии
4) Хивинского и Кокандского царства
9. Какой период XIX в. в истории России называют эпохой Великих реформ?
1) 10–20 гг.
2) 30–50 гг.
3) 60–70 гг.
4) 80–90 гг.
10. В результате проведения военной реформы в царствование Александра II комплектование армии стало осуществляться на основе
1) вольного найма
2) набора ополченцев
3) всеобщего вооружения населения
4) всесословной воинской повинности
11. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) Куликовская битва
2) продажа Аляски США
3) Северная война
4) Невская битва
5) Крымская война
12. Какие территории были завоеваны Россией во второй половине XIX в.? Укажите три территории. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) Хивинского ханства
2) Бухарского эмирата
3) Казанского ханства
4) Крыма
5) Кокандского ханства
6) Западной Сибири
13. Установите соответствие между определениями и понятиями.
ПОНЯТИЕ
А) временнообязанный
Б) гласный
В) присяжный заседатель
Г) выкупные платежи
|
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) выборный общественный представитель в суде
2) член местного органа самоуправления
3) крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки
4) исключительное право государства на изготовление какой-либо продукции
5) уплата крестьянами процентов и погашение «выданной» им казною выкупной ссуды для приобретения в собственность земли
|
14. Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением одного, связаны с историей XIX в.
1) С.Ю. Витте; 2) Е.Ф. Канкрин 3) С. С. Уваров; 4) И.И. Шувалов; 5) М.М. Сперанский; 6) Д.А. Милютин.
Напишите фамилию государственного деятеля, не относящегося к этому периоду.
15. Напишите пропущенное понятие (термин).
Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие - готовить к революции путём пропаганды.
16. Запишите термин, о котором идет речь.
«Общее название представителей русской общественной мысли середины XIX в., считавших, что Россия развивается по тем же законам, что и Европа, что Петр I спас страну от распада и что для обновления России необходимы буржуазные реформы».
17. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
2) Во время войны особо отличился русский полководец М.Д. Скобелев.
3) Война получила название Крымской.
4) Союзником России в этой войне была Великобритания.
5) Противником России в этой войне была Османская империя.
6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сербия получила независимость.
18. Какие три из перечисленных положений характеризуют внутреннюю политику Александра II? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) освобождение крестьян от крепостной зависимости
2) усиление цензуры
3) введение институтов сословного представительства
4) следствие над декабристами
5) поддержка выхода крестьян из общины
6) развитие городского самоуправления
19. Расставьте названия реформ в хронологической последовательности их проведения
1. городская
2. крестьянская
3. университетская
4. военная
5. земская
20. Ниже приведена точка зрения на роль российских самодержцев XIX в. В проведении преобразований (реформ):
Цари в XIX в. прибегали к реформам вынужденно, в силу чрезвычайных обстоятельств.
Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.
Проведение Александром II в 1860 - 1870 гг. реформ было обусловлено:
– внешнеполитическими проблемами России (поражение России в Крымской войне);
– осознание правительственными кругами неэффективности крепостнического хозяйства;
– крестьянскими выступлениями крестьян;
– давлением общественного мнения на правительственные круги;
– реформы не затронули сути самодержавия.
II вариант (1 группа)
| |
1.1
2.4
3.2
4.2
5.3
6.4
7.1
8.1
9.4
10.3
|
11. 41352
12. 125
13. 3215
14.4
15. хождение в народ
16. западники
17. 256
18. 136
19. 23514
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий